Блог Vapar Shop

Обновлённый отдел закупок VS

Как раньше был организован "отдел закупок"?

"До марта 2024 закупками занимался один человек. В его KPI было прописано 3 основные метрики, по которым он отрабатывает.

- подсортировка (аналитика цен на рынке, замена вкусов, срезы и др.)
- работа с поставщиками (выставление счетов, отгрузки вовремя и тд)
- работа с ценообразованием"

Как выглядит отдел закупок сейчас?

"Задачи распределены между руководителем товарного отдела, двумя аналитиками и менеджером. Работа организована таким образом, что каждый из членов команды включается в процесс и выключается из него в одно и то же время каждую неделю."

Как ты считаешь, на что именно повлияла смена системы заказов?

" Внедрили систему отчётности, еженедельно анализируем рынок и поставщиков, договариваемся условия по отгрузкам, удобным для нас. Выделили метрику "замены" - это когда технические характеристики одинаковых позиций заменяются поставщиком на другие. Раньше не удавалось отслеживать, т.к. измеряли только срезы от заказов. Благодаря этому в магазины стало приезжать именно то, что заказывают партнёры и продавцы. Внедрение в работу двух аналитиков позволило ускорить процесс сквозной аналитики -> цена у поставщиков - норма маржинальности - ликвидность товара - цена у конкурентов - цена на полке. В течение двух недель смогли отрегулировать процессы ценообразования и прийти к оптимальной ТМ. "


Какие дальнейшие планы развития отдела?

"Сейчас мы сосредоточены на ускорении процессов сборки и логистики, закупаем современное оборудование, внедряем в программное обеспечение доработки"
Бизнес Франшиза