Чем опасен расфокус в бизнес-процессах?
Начну, как всегда, с предыстории... ⬇️
После уверенного 2022 года, пройдя процесс бурного роста, компания Vapar Shop по нашему (спойлер “ошибочному”) мнению не нуждалась больше в статичном операционном контроле и требовала решения только стратегических задач.
При этом, мы продожали курировать топ-мендежемент, проводили страт.сессии и запрашивали отчётность. Параллельно запустили ряд компаний, в целях как раз "смежной" диверсификации рисков.
Связанная (смежная) диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с уже существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии).
Был ряд условий, которые мы для себя ставили, в моменты принятия решений по открытию и инвестированию в те или иные проекты:
1️⃣ Абсолютно белый урегулированный бизнес, репутационно чистый для общества. Табачная сфера явно не способствует публичности и медийности основателя. Люди зачастую неохотно доверяют таким предпринимателям.
2️⃣ Проект должен быть связан с франчайзингом. Опыт упаковки и продаж позволил нам быстро масштабировать VS и мы рассчитывали на быстрый старт и развитие других проектов.
3️⃣ Новый бизнес должен быть с инвестициями до 3млн (без привлечённых денег) и минимально рискованный
Про риски хорошо сказал в подкасте Соколовского основатель ВкусВилл - Андрей Кривенко ➡️ смотреть ролик
Далее 6 месяцев плотно занимались развитием Аква.Чистки и Догго.Франчайзинга. О результатах проектов и "мультибрендовости" писал ранее.
Итоги года "расфокуса"
☑️ Вернулись к тому бизнесу, который приносит нам больше всего денег.
☑️ Приняли решение не заниматься другими франчайзинговыми проектами.
Выводы:
‼️ Диверсификация бизнеса возможна на этапе полного выполнения топ-менеджементом своих задач, как операционных, так и задач развития.
‼️ Отсутствуют текущие незакрытые вакансии офиса. Навык "разбираться в людях" ещё более редкий, чем навык "управлять людьми". Никому не доверять подбор в команду, участвовать и быть знакомым со всеми ключевыми позициями.
✅ Развивать проект долгое время морально бывает непросто. Замыливается взгляд, текущие задачи и их контроль перестают приносить удовольствие собственникам бизнеса и ключевым сотрудникам. Задача - суметь правильно расставить приоритеты, выделять и развивать в фокус-группах новые направления. Добиваясь результата - делать праздник. Мотивировать команду и задавать ей "темп"
После уверенного 2022 года, пройдя процесс бурного роста, компания Vapar Shop по нашему (спойлер “ошибочному”) мнению не нуждалась больше в статичном операционном контроле и требовала решения только стратегических задач.
При этом, мы продожали курировать топ-мендежемент, проводили страт.сессии и запрашивали отчётность. Параллельно запустили ряд компаний, в целях как раз "смежной" диверсификации рисков.
Связанная (смежная) диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с уже существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии).
Был ряд условий, которые мы для себя ставили, в моменты принятия решений по открытию и инвестированию в те или иные проекты:
1️⃣ Абсолютно белый урегулированный бизнес, репутационно чистый для общества. Табачная сфера явно не способствует публичности и медийности основателя. Люди зачастую неохотно доверяют таким предпринимателям.
2️⃣ Проект должен быть связан с франчайзингом. Опыт упаковки и продаж позволил нам быстро масштабировать VS и мы рассчитывали на быстрый старт и развитие других проектов.
3️⃣ Новый бизнес должен быть с инвестициями до 3млн (без привлечённых денег) и минимально рискованный
Про риски хорошо сказал в подкасте Соколовского основатель ВкусВилл - Андрей Кривенко ➡️ смотреть ролик
Далее 6 месяцев плотно занимались развитием Аква.Чистки и Догго.Франчайзинга. О результатах проектов и "мультибрендовости" писал ранее.
Итоги года "расфокуса"
☑️ Вернулись к тому бизнесу, который приносит нам больше всего денег.
☑️ Приняли решение не заниматься другими франчайзинговыми проектами.
Выводы:
‼️ Диверсификация бизнеса возможна на этапе полного выполнения топ-менеджементом своих задач, как операционных, так и задач развития.
‼️ Отсутствуют текущие незакрытые вакансии офиса. Навык "разбираться в людях" ещё более редкий, чем навык "управлять людьми". Никому не доверять подбор в команду, участвовать и быть знакомым со всеми ключевыми позициями.
✅ Развивать проект долгое время морально бывает непросто. Замыливается взгляд, текущие задачи и их контроль перестают приносить удовольствие собственникам бизнеса и ключевым сотрудникам. Задача - суметь правильно расставить приоритеты, выделять и развивать в фокус-группах новые направления. Добиваясь результата - делать праздник. Мотивировать команду и задавать ей "темп"